ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО (повесть). Глава 15 "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧАС"

                                        Михаил Морозовский

 

 

      ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО.

 

              (повесть)

 

 

      Глава пятнадцатая.

 

                            «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧАС»

 

  

 

   Говорят, время нельзя ни сжать, ни растянуть, что все эксперименты со временем заканчивались только неудачей.

   Как бы ни так!

   Мишка не был бы Мишкой, если бы ему не удавалось сократить час занятия музыкой иной раз до тридцати минут, а за сжатие часа до пятнадцати минут (как в этот раз) ему вообще полагалась бы Государственная премия…

 

 

                                               1.

 

 

   «Эх, хорошо бы придумать робота, поставить в него пару батареек от фонарика, включить и посадить играть на баяне вместо себя» - думал Мишка, доставая из футляра баян, отделанный пластиком под малахит. Надо было отсидеть обещанный утром матери час музыкальной каторги.

   «Гаммы играть сегодня не будем» - решил Мишка: - « А начнём сразу с пьес…»

   Решено было всё проиграть, как можно быстрее, и по возможности на хорошем звуке, так, чтобы потом не возникло претензий по поводу вялой игры. «Танец Маленьких лебедей» превратился из лёгкой воздушной пьесы в подвижный бравурный галоп, а вариации на тему русской народной песни «Во поле берёзка стояла» - в оргический шабаш дико пляшущих ведьм. После чего Мишке надоело экспериментировать над классикой и

он, нажав две соседние клавиши, что образуют резкое диссонирующие звучание, перешёл к вокальным упражнениям, что не входили в обязательную программу ежедневных занятий музыкой. Медленно-медленно усиливая звук, он добавил свой голос:- «Си-и… Ля-я…., Си-и… Ля-я…» и так увлёкся этим безобразием, что не заметил, как перешёл на громкое пение. В дверь осторожно постучали и открыли. В проёме торчала голова Светки:

- Миш, ты чё орёшь, тебе плохо?! Может мне мамку позвать, она тебе чего-нибудь, успокоительного даст или укол поставит, а?

- Уйди, Светка! - гордо отвечает Мишка: – Не видишь, я сегодня со звуком экспериментирую.

- Как это?

- Ну, вот тяну мех в одну сторону, пытаюсь сделать так, чтобы душа развернулась, а потом сжимаю мех, и представляю, что она сворачивается и превращается в маленький пушистый комочек…

- Кто превращается?

- Душа…

- Чья душа?

- Музыки…

- Это у этих-то звуков, есть душа?

- Нет, это пока мёртвые звуки, сейчас я в них буду душу вкладывать…

Светка медленно неуверенно заходит в комнату:

- А что это ты сейчас делал?

- Распеваюсь я!

- А можно я с тобой тоже буду распеваться?

- Давай!

- А как?

- А вот так! – Мишка опять нажимает две соседние клавиши и громко орёт «Си-и…. Ля-я…»

   Светка подхватывает, не попадая в ноты.

- Не, Светка, это очень тихо, - останавливает её Мишка: - От этого душа не проснётся… А надо так, чтоб мурашки по телу забегали!

- Си-и… Ля-я… - рвутся два молодых голоса, пытаясь перекричать друг друга, да так, что стёкла в комнате начинают дребезжать.

   Мишка встаёт со стула, становится напротив Светки:

- Свет, надо вместе и ещё громче. Давай на три-четыре!..

   Раскрасневшиеся, с набухшими жилами на шее и с выпученными глазами они стоят друг напротив друга и уже дружно рвут пространство своими высокими, но уже хрипящими от натуги голосами.

 

 

                                               2.

 

 

 

   Дверь распахивается и на пороге, с безумными глазами  и с копной взъерошенной седеющих чёрных волос, чуть прикрывающих залысину, появляется аккордеонист Борис Моисеевич:

- Это как понимать, молодые люди, у вас репетиция или вы таки тараканов морите? Если это всё же репетиция, то я давно уже таки  не знаю, что есть настоящая  музыка?!

   Нет, я конечно же могу представить, что лебеди не всегда плавно скользят по глади волн, но чтоб они прыгали как дикие козы на разгорячённом асфальте, здесь какая-то творческая неувязочка получается, и я не думаю, что незабвенный Пётр Ильич сейчас душевно радуется такой трансформации своей музыки.

   Я понимаю, что «Люли-люли стояла и нежно на ветру махала» это таки умиротворённая, музыкальная картинка в пастельных тонах, но к тому, что я сейчас слышал в вашем, так сказать, исполнении, я даже слов не могу подобрать! Это нечто буреломное! И в нём таки ничего от нежной берёзоньки не осталось!

   Я так понимаю, молодые люди решили сегодня взять всех нас измором?! Если это так - то мы уже пятнадцать минут как все душевно умерли! Ещё пара минут этакой какофонии, и мы умрём физически! Предлагаю на сегодня это, с позволения сказать, анти музыкальное занятие закончить. И не надо никаких возражений, иначе я буду вынужден-таки сообщить, кому следует! - и он поднимает высоко указательный палец правой руки, а потом большими пальцами обеих рук оттягивает свои подтяжки, которые затем резко отпускает и они издают звонкий шлепок по белой майке, прикрывающей волосатую грудь. Звук шумно разлетается в образовавшейся тишине по коридору. И, уже уходя, негодует:

- Ну и чему можно таки научить этого медведя? Никакие консерватории не смогут сделать из слона Паганини! И кому это в голову пришло купить этому варвару музыкальный инструмент…

   Светка, хихикнув, и подмигнув Мишке, тихо прошмыгнула в полуоткрытую дверь, и по крутой лестнице, ведущей со второго этажа на улицу, зацокали её синенькие туфельки.

   Мишка, с чувством добросовестно выполненного долга, уложил баян в чёрный футляр, ноты в старый коричневый ранец, что недавно привёз отец, и, затолкнув всё это подальше под кровать, тоже выскочил на улицу, по пути быстро бросив в кухонное окно:

- Ма! С музыкой покончено, я с ребятами в бор!

  Мишка бежит по тропинке, ведущий в дальний угол дачи. Здесь его уже ждут, качаясь в гамаке, подвешенном между двух берёз, Сашка и Жека. У них сегодня по плану подобрать место для будущего шалаша, и никакая музыка этому помешать не может…

 

 

   Ах, этот могучий сосновый бор, в котором полно места для мальчишеских фантазий. Хочешь – строй шалаш. Хочешь - в прятки играй, хочешь - машинки катай. Любое желание исполнимо. И ведь есть же на земле места, где взрослые совсем не мешаются, а фантазии так те просто расцветают. 

   Точно есть…

 

               

                                                  ***

  

 

                                          Текст, оригинальное название

являются интеллектуальной собственностью

МИХАИЛА МОРОЗОВСКОГО

и

ЗАПРЕЩЕНЫ

к копированию, публикации, в СМИ и интернете,

любому другому использованию,

без согласия АВТОРА  

©Михаил Морозовский

 


Творческий сайт

Михаила Морозовского

существует на добровольные пожертвования

его посетителей (читателей).

Если Вам небезразлично

творчество АВТОРА,

ВЫ можете

 

ПОЖЕРТВОВАТЬ

НА ДАННЫЙ ПРОЕКТ

 

 любую доступную ВАМ

сумму…

Дата основания сайта

 24 октября, 2014 года.

КОНТАКТЫ

Телефон: 

сотовый: 8-962-032-5747

 

Адрес:

Ул. Сосновая 5/2

Лесничество,

Усть-Заостровка,

Омский р-он,

Омской области,

 Россия.

 

Вот здесь я и живу.

Добро пожаловать в гости...

 

страничка в 

МОЁМ МИРЕ

 

страничка в

ОДНОКЛАССНИКАХ

 

страничка

В КОНТАКТЕ

 

страничка на 

СТИХИ РУ

 

страничка на

ПРОЗА РУ

 

страничка на 

РАСФОКУС

 

страничка на

ЮТУБ (видео)

ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ

Начата публикация 4 тома ЗАРИСОВОК, 7 глава… Добро пожаловать на премьеру!..

География посетителей сайта.

ЛОГОТИП АВТОРА