ЗАГАДКА №015 (УСПОКОЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ)

        Михаил Морозовский

 

                    Из серии:

   ЗАГАДКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

 

               Загадка № 015

«УСПОКОЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ»

 

   По поручению вице-премьера правительства России Игоря Шувалова в рамках снижения количества аварий с участием пешеходов, группа товарищей публикует в нэт следующий, разработанный ими документ (далее не дословно, только выдержки):

    «В районе пешеходных переходов ЗАСТАВИТЬ ВОДИТЕЛЕЙ СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ можно с помощью:

1. Сужение полос движения, расширение тротуаров…

2. Симметричное и ассиметричное сужение проезжей части, с укладыванием на отдельные участки: брусчатки, булыжника, битого кирпича…

3. Искривлять траекторию движения… расширять обочину… укладывать бордюры или создавать на разделительной полосе искусственные возвышения, сужающие полосы движения в районе пешеходного перехода…

4. А ещё и возвышения с острыми и серповидными краями…

5. А ещё и зигзагообразные полосы»…

… и т.д. и т.п…

  Как-то не вяжется сужение полос с безопасностью! Те, кто хорошо чувствуют габариты машины, влезут и в игольное ушко (наши сегодняшние проезжие части уже к этому приучили и без их дополнительного сужения), при чём не снижая скорости, а вот те, кто недавно за рулём, будут шарахаться от таких ловкачей и… Трах-ба-бах (соседа справа)!

  А что – искривление полос точно увеличит пропускную способность трассы, и уже все водители прошли спец. обучение по экстремальному вождению и с большим удовольствием начнут вполне на ОФИЦИАЛЬНЫХ основаниях повиливать задом (при чём не факт, что при этом будут притормаживать и находиться на своей полосе, она ж искусственно заужена!)…  И снова – Трах-ба-бах того, кто, не в такт им танцует на зауженной полосе…

   А серповидные выступы вообще находка для жестянщиков! Вот ведь праздник-то, у кого будет! Проехали вы такой зауженный переезд, шарахнулись от весёлого танцора слева, ать – а тут обочина с серповидным выступом – БАЦ!.. И вам пора на рихтовку и покраску! В общем – скучать точно не придётся.

  То, что наши дороги стали лучше, согласитесь, ещё далеко не везде заметно, но если часть их заменить булыжником, битым кирпичом, выступающими бордюрами, да возвышенностями разного вида (вместо хорошо прорисованных ПРАВИЛЬНЫХ разделительных полос) то мы точно оценим, как же оставшаяся, после введения новаций, часть проезжей полосы всё же хороша!

   Сколько строительных работ?!

   Сколько временно-безвременно перекрытых участков дорог?!  

   Сколько новых рабочих мест!

   Сколько новой литературы по правилам движения и новых учебных часов в автошколах, где талантливые учителя будут пытаться как-то объяснить начинающим, что «сии новации точно во благо – дабы повысить и обезопасить»… Одних за счёт других!

  А и точно, ведь теперь я (водитель) подъезжая к пешеходному перекрёстку и стараясь вписаться в искривлённую зауженную прямую проезжей части, ограниченную с боков бордюрами и серповидными выступами, получу значительно больше времени следить за пешеходами, что уже ринулись (предчувствуя свою повышенную безопасность) на проезжаю часть!

  А и точно, возвышенности, что теперь расположатся вместо хорошей (правильной!) разметки, точно помогут мне оставаться на своей искусственно зауженной полосе, и помогут мне сохранить в безопасности свои зеркала бокового обзора и зеркала соседа (заметьте – ДВОЙНАЯ ПОЛЬЗА!), да и в период дождей и обледенения эти искусственные возвышения мне тоже очень помогут! Точно оставят на своей зауженной… Или всё же выбросят на полосу соседа? Да нет же – МИНТРАНС же задумал их с хорошими намерениями!

  Ну, подумаешь, пробки на тех участках, где появятся талии, станут,  чуточку больше и навёрстывать мы их будем на других участках, за то какие танцы намечаются!

    А не лучше ли было этим «новаторам» обратиться к опыту регионов, или Москва гордынею полна, и тем , как водится, права?!

   А не лучше ли было проезжую часть на перекрёстке не заузить, а расширить и создать на середине (за счёт образовавшегося расширения) зону безопасности, а уж её и огородить отбойниками, да подсветить всё это, как следует, да на каждую полосу по знаку – впереди ПЕРЕХОД, да чтоб он светился и был виден и в непогоду из далека (как это сделал Новосибирск), да ещё и на подъезде к опасному участку пять-шесть белых, чуть возвышенных широких полос, что предупреждали бы лёгкой тряской (не наносящей вреда автомобилю) о приближении к опасному участку?

   А не лучше ли было поставить металлические ограждения в зоне пешеходного перехода, что помешало бы нерадивым пешеходам переходить в неустановленном месте (опять-же – опыт НОВОСИБИРСКА),  а идти точно по «зебре»?!

   И возникает (простите, сегодня нарушу традицию двух вопросов) множество вопросов:

А что, решать безопасность одних (пешеходов) надо обязательно за счёт других (автолюбителей)?

А что, затруднение движения на зауженных искривлённых точно ведёт к уменьшению аварийности (или опять, как с часовыми поясами, будем прыгать туда-сюда за казённый счёт)? Или здесь всё же какая-то другая собака зарыта?

  Интересно, те умники, что предложили «заталивание проезжих частей» уже получили премии за свои новации? Они сами-то за руль садятся, или их возят крутые профессиональные водители на танках, которым «по фиг» полированные жестянки корпусов других участников дорожного движения?

 

   И контрольный вопрос:

А что, «АКТИВНЫЕ» так и будут в иерархической служебной лестнице стоять выше профессионалов? До каких пор бред «АКТИВНЫХ» будет преподносится нам как серьёзные новации и забота о ближнем? Тут явно просматривается свой карман, который и является тем ближним, ради чего всё это и затевается? Вот только безопасностью здесь что-то и не пахнет...

 

 

                                                       ***

   

                                    Текст, оригинальное название

являются интеллектуальной собственностью

МИХАИЛА МОРОЗОВСКОГО

и

ЗАПРЕЩЕНЫ

к копированию, публикации, в СМИ и интернете,

любому другому использованию,

 

без согласия АВТОРА 


Творческий сайт

Михаила Морозовского

существует на добровольные пожертвования

его посетителей (читателей).

Если Вам небезразлично

творчество АВТОРА,

ВЫ можете

 

ПОЖЕРТВОВАТЬ

НА ДАННЫЙ ПРОЕКТ

 

 любую доступную ВАМ

сумму…

Дата основания сайта

 24 октября, 2014 года.

КОНТАКТЫ

Телефон: 

сотовый: 8-962-032-5747

 

Адрес:

Ул. Сосновая 5/2

Лесничество,

Усть-Заостровка,

Омский р-он,

Омской области,

 Россия.

 

Вот здесь я и живу.

Добро пожаловать в гости...

 

страничка в 

МОЁМ МИРЕ

 

страничка в

ОДНОКЛАССНИКАХ

 

страничка

В КОНТАКТЕ

 

страничка на 

СТИХИ РУ

 

страничка на

ПРОЗА РУ

 

страничка на 

РАСФОКУС

 

страничка на

ЮТУБ (видео)

ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ

Начата публикация 4 тома ЗАРИСОВОК, 7 глава… Добро пожаловать на премьеру!..

География посетителей сайта.

ЛОГОТИП АВТОРА